Среди вопросов, задаваемых нам нашими клиентами есть такие, которые повторяются чаще всего. Их можно назвать типовыми. Здесь мы их публикуем. Если Вы собираетесь модернизировать (ремонтировать) свой ноутбук или купить что-нибудь, советуем Вам прочитать эту страницу. Это сэкономит время у Вас и у нас и позволит нам с Вами проще понять друг-друга:

1.  В:  - Ремонтируете (меняете) ли Вы матрицы (экраны, LCD-дисплеи) в ноутбуках и какова цена замены ?
  О:  - Частично ремонтируем если проблема с лампой подсветки (мы эту лампу заменяем на исправную). Если матрица сама разбита или на ней появились полосы, то, как правило, она подлежит замене. По названию ноутбука мы не всегда можем определить тип матрицы так как работаем без каталогов, а все модели помнить не можем. К тому же в одной модели ноутбука могут быть установлены разные типы матриц. Так, что возможны случаи когда может подойти матрица совсем другого типа и производителя и от совсем другого ноутбука. Поэтому лучше подбирать методом проб. Работа по замене стоит 10-50 USD при условии, что нет повреждений в крышке матрицы (цена зависит от цены ноутбука и сложности разборки). Цену матрицы точно назвать не можем, не узнав максимальное разрешение матрицы (оно даже в большей степени чем размер диагонали влияет на цену). Цена еще зависит, естесственно, и от состояния матрицы – новая или б/у. Сообщите нам тип и фирму-изготовитель матрицы. Для этого надо разобрать крышку матрицы ноутбука и прочитать, что написано на задней стенке матрицы. Но обычно эта операция подсилу только специалисту, поэтому лучше привезите к нам ноутбук.

2.  В:  - У вас есть адаптеры (контроллеры) ?
  О:
  - Сразу скажем - есть. Потому, что почти любое электронное устройство является адаптером, контроллером, конвертором, преобразователем. Т.е. отдельно само по себе это слово не значит ровным счётом ничего. Продавец в магазине, к примеру,   - это тоже конвертор, он конвертирует деньги в товар. Так, что просьба указывать: адаптер чего ?

3.  В:  - Можно ли отремонтировать ноутбук (экран, блок питания, аккумулятор, клавиатуру, мышку и т.д.) ?
  О:
  -Мы берем на ремонт только компьютеры, ноутбуки и блоки питания. Всё отремонтировать нельзя. Хотя, теореретически, конечно, можно отремонтировать всё. Это вопрос времени и денег, а главное экономической целесообразности. Стоит ли ремонтировать 50-ти рублёвый калькулятор, если стоимость его починки будет уж точно больше 50 рублей и может дойти до 100 долларов (вряд ли кто возьмётся его ремонтировать хотя бы за 49 рублей) ? И пока мастер не увидит эту неисправность сам, ответить на этот вопрос нельзя.

4.  В:  - У вас есть питание (системы питания) для ноутбуков ?
  О
:  - При такой постановке вопроса сложно понять, что имеется ввиду - адаптер (блок) питания (БП) или аккумуляторная батарея (АКБ, аккумулятор). Некоторые и не подозревают, что в ноутбуке бывает и то и другое и что это - совсем разные вещи ! Поэтому, для тех кто не знает отметим, что БП - это устройство подачи электропитания от домашней (или другой) электрической сети, находящееся обычно вне ноутбука и неспособное накапливать электроэнергию. АКБ - это устройство находящееся обычно внутри ноутбука и способное накапливать электроэнергию от домашней (или другой) электрической сети.

5.  В:  - Вы покупаете ноутбуки (компьютеры, принтеры, мониторы) ? Сколько вы дадите за мой ноутбук ?
  О:
  - Да, покупаем. Но пока не назовете параметры - не ответим на этот вопрос.Чем больше Вы перечислите достоинств Вашего ноутбука, тем дороже Вы его продадите. Так, что не ленитесь перечислить все его параметры (тип CPU, частота, объем оперативной и дисковой памяти, тип привода и т.д.), фирму-изготовителя, состояние, работоспособность (его самого и его составляющих -приводов, хард-диска, матрицы, корпуса, аккумуляторов). Только в этом случае мы можем его оценить с точностью не более 50% т.к. окончательная оценка может быть осуществлена только при осмотре и проверке прибора и всех его составляющих нашим специалистом.

6.  В:  - Как правильно выбрать автомобильный инвертор для моего ноутбука ?
  О
:  - Это зависит от потребляемой мощности Вашего ноутбука. Если перемножить напряжения питания в Вольтах на потребляемый ток в Амперах (они написаны на на блоке питания или на корпусе ноутбука, снизу) то получим максимально возможную потребляемую мощность в Ваттах. Именно на нее (как на самый худший вариант) следует ориентироваться при выборе автоинвертора. Его номинальную мощность надо выбрать такую, чтобы она превосходила ту, что Вы рассчитали, хотя бы процентов на 20 - 25. (Ни одно устройство не должно работать на пределе своих возможностей, даже несмотря на то, что наши инверторы оснащены защитой от прегрузки по выходу.)

7.  В:  - На какое время хватит заряда автомобильного аккумулятора при работе ноутбука от автоинвертора и выключенном двигателе ?
  О
:  - Если преположить, что аккумулятор новый и полностью заряжен и, к примеру, имеет емкость 60 А*ч и если Ваш ноутбук потребляет, к примеру, 80 Вт (это у большинства самых распространенных ноутбуков. Как рассчитать - см. предыдущий ответ), с учетом КПД инвертора 90%, от автоаккумулятора потребляется ток  =  80Вт / 0,9 / 12В = 7,5 А. При таком токе аккумулятор способен сохранять работоспособный уровень зарядки не более чем =  60А*ч / 7,5 А =  8 часов. Фактически это время почти всегда будет меньше по ряду причин. Так, что своевременно старайтесь восполнить заряд, не дожидаясь плного разряда Вашего автоаккумулятора !


8.  В:  - Есть ли какие особенности эксплуатации автомобильных инверторов ?
  О
:  - Да есть. Напомним, что автоинвертор, он же DC-AC convertor - это устройство, которое преобразует постоянное напряжение (DC) автомобильной бортовой сети обычно 12Вольт (бывает и 24В) в переменное (AC), как правило величиной 220-230Вольт с частотой 50-60Гц. Начнем с самых важных особенностей, которые должен знать каждый, кто собирается использовать это полезное, но не безопасное устройство:

     Во-первых всегда надо помнить, что  автомобиль был, есть и будет не дешевым устройством и, самое главное, средством повышенной опасности, способным нанести ущерб вашему здоровью и здоровью окружающих, вплоть до смертельного исхода, даже если он стоит на стоянке ! И что напряжение в 220Вольт само по себе опасно для жизни не только в доме, но и автомобиле! 
    1) Никогда не включайте автоинверторы с нагрузкой более 300 Ватт в прикуриватель автомобиля ! Их можно подключать только с помощью штатных проводов непосредственно к клеммам аккумулятора !  В противном случае ток, идущий по проводам прикуривателя превысит по своей силе 25 Ампер ! Это может привести к порче автомобильного электрооборудования, к повреждению изоляции проводов, их перегоранию или даже воспламенению и пожару !
     2) Никогда не используйте бездумно автоинверторы с нагрузкой 1000 и более Ватт (даже при подключении непосредственно к клеммам аккумулятора !) не проведя предварительные расчеты ! Особо опасным заблуждением является мнение, что при заведенном двигателе можно избежать многих проблем ! Напротив, Вы их только усугубите ! Не надо брать это на веру ! Не всегда выделение текста красным цветом делается для красного словца ! Бездумное обращение даже с безопасными вещами может дорого стоить Вам и окружающим ! Просто нужно немножко порассуждать. При подключении 1000-Ваттной нагрузки от автомобиля потребляется как минимум 1100 Ватт (т.к. инвертор и сам кое-что должен потреблять для своей работы и в среднем КПД инверторов cоставляет примерно 90%), а это значит, что от автомобильной 12-Вольтовой бортовой сети потребляется ток не менее 90 Ампер ! Это очень большой ток ! (вспомните плавящиеся электроды во время электросварки - это "заслуга" тока силой уже от 40 ). Из какого же места автомобиля он потребляется ? При выключенном двигателе и, следовательно, неработающем генераторе, он естесственно, потребляется от аккумулятора. Для нового, хорошего аккумулятора работа с таким током (если он кратковременный) - обычное дело. Многие аккумуляторы рассчитаны и на 200 - 300 Ампер в импульсе. А вот при более длительной такой нагрузке Вашему аккумулятору не поздоровится. Эти наши рассуждения, как Вы помните, касаются случая 1000 -Ваттной нагрузки. А если нагрузка будет более 2 килоВатт, то аккумулятор может и вскипеть (а некоторые виды батарей могут и взорваться !) И, в лучшем случае Вы лишаетесь аккумулятора, в худшем - еще кто-то и пострадает ! Посмотрим, что присходит при заведённом моторе. Работающий генератор вырабатывает напряжение, которое стремится (но ограничивается автомобильной электроникой и аккумулятором на требуемом уровне) всегда стать чуть выше собственного напряжения аккумулятора (чтобы шла зарядка, в противном случае будет разрядка). Теперь уже все энергообеспечение берет на себя генератор. Он работает на наш нагруженный инвертор (это 90А), на заряд аккумулятора (это от 1 до 10А - пусть в среднем 5), на систему зажигания и прочую автоэлектронику (это грубо можно оценить в 10А). А если еще включены габаритки, фары, печка, автомагнитола с усилителем, с сабвуфером,  да на полную громость (да мало ли что еще) ? Т.е. мы видим, что суммарный ток, который "пытается" выдать Ваш генератор перевалил далеко за сотню Ампер. Генератор конечно же их выдаст на какое-то время (благо его крутит двигатель с мошностью в десятки или сотни килоВатт), но обмотки его задымятся или сгорят, что в любом случае означает выход генератора из строя. На самом деле, обычно большинство генераторов рассчитано на токи в 50 - 80А, так что, опасности начинаются уже при мощностях, потребляемых 700-800 -Ваттной нагрузкой ! Так, что будьте внимательны и осторожны !

         3) Во избежании полного разряда автомобильного аккумулятора в автоинверторах предусмотрена система защиты аккумулятора. Она начинает подавать звуковой сигнал при истощении аккумулятора, чтобы напомнить Вам о своевременной его подзарядке.
         4) Во избежании порчи автоинвертора, желательно чтобы во время заводки и глушения двигателя автомобиля автоинвертор был отключен от бортовой сети. В этом случае при неисправном бортовом регуляторе напряжения у Вас больше шансов спасти автоинвертор от коротких бросков напряжения при переходных процессах.

         5) У большинства автоинверторов предусмотрена собственная защита от входных перенапряжений. Так, что имейте ввиду, если инвертор не работает, это иногда может свидетельствовать о повышенном бортовом напряжении (как правило, более 14 Вольт) в Вашем автомобиле.
  Купить автоинвертор.
 
9.  В:  - Как выбрать блок (адаптер) питания  (БП) для ноутбука ?
  О
:  - Если у Вас испортился БП ноутбука, его можно отремонтировать. При этом не следует забывать, что Ваш БП возможно потеряет красоту и первозданность своей внешности уже на этапе диагностики, а Вы потеряете время от нескольких минут до нескольких дней, а в некоторых фирмах еще и несколько рублей. Последнне Вам не грозит если Вы обратились к нам - деньги мы берем не за попытку, а только за успешный ремонт. О сроках и о стоимости ремонта Вам скажет мастер, но только после осмотра повреждения. Мы считаем, что в большинстве случаев ремонт имеет целесообразность если его цена не более 50 USD. И это для самых дорогих БП, а в основном ремонт целесообразен пока его стоимоть не более половины цены самого устройства. Кстати, цена БП в основном определяется его мощностью (или макс. выходным током), размерами, ну и конечно брэндом. Это Вы должны знать если собираетесь покупать БП. И еще: если Ваш ноутбук не на гарантии не обязательно к нему искать блок питания той же фирмы, которой выпущен ноутбук (или точно такой, каким был укомплектован Ваш ноутбук). Законы физики одинаковы и для Тошибы и для Самсунга и даже для Нонейма ! Главное знать напряжение, ток, которые выдает Ваш БП, тип коннектора (разъема), который вставляется в ноутбук и полярность напряжения в коннекторе.
Собираясь покупать БП позаботьтесь запомнить все это: макс. выходной (output) ток (обычно от 2 до 8 A -Ампер), выходное напряжение (обычно от 15 до 24 V -Вольт) и полярность (где "+",  где "-") и тип коннектора. Они написаны на БП или на корпусе ноутбука, снизу. Входное напряжение (Input), как правило, у всех блоков от 110 до 230 В так, что его можно не запоминать. А еще лучше при покупке или ремонте возьмите с собой Ваш старый БП, если он у Вас сохранился.

10.  В:  - Есть ли какие особенности эксплуатации универсальных автомобильных блоков питания ?
  О
:  - Да есть. Для начала ознакомьтесь с пунктами 1,3,4,5 Вопроса 8. Выбор автоадаптера по току (мощности) и напряжению делается так же, как и для сетевого БП (см. Вопрос 9). После этого выставьте переключателем нужное Вашему ноутбуку выходное напряжение от 15 до 24Вольт, заклейте переключатель скотчем во избежаниие случайного переключения.

Если у Вашего ноутбука напряжения питания выражается не целым числом, например 18,5 В, без всяких опасений можно выставить 18 или 19Вольт. Подберите нужный коннектор из набора, пробуя осторожно втыкать в гнездо питания ноутбука, затем пристыкуйте его к выходному шнуру. Перед включением убедитесь, что полярность соответствует требуемой Вашему ноутбуку (в 99% случаев у ноутбуков с круглыми коннекторами "+" в центе," -" снаружи). Если сомневаетесь, то обратитесь к нашему специалисту.


11.  В:  - Какие проблемы наиболее часто бывают в ноутбуках
  О: -За многие годы работы с ноутбуками у нас появились некоторые интересные статистические данные по способам поломки ноутбуков.
1-ое место : Заливание клавиатуры чаем, кофе, ликером, шампанским, фантой, кока-колой,
2-ое место : Разбивание матрицы предметом, забытым на клавиатуре при неосторожном и легкомысленном захлопывании крышки матрицы,
3-ое место : Задевание шнура питания, подключенного к ноутбуку,
4-ое место : Падения ноутбука,
5-ое место : Кантование ноутбука во включенном состоянии,
6-ое место : Выламывание коннектора питания, оставленным в гнезде питания ноутбука,
7-ое место : Поломка или растрескивание крышки матрицы и (или) клавиатуры (в ноутбуках хороших фирм дефект практически отсутствует при многолетнем интенсивном пользовании),


12.   В:  - Хочу купить DVDRW (DVDCDRW,DVDROM,CDRW,CDROM)-привод. Какие у вас есть ?
Подойдет ли какой-нибудь из них к моему ноутбуку ?

  О:  -Здесь есть несколько случаев:
Приведем грубую и упрощенную (но тем не менее позволяющую Вам помочь ответить на этот вопрос) классификацию.
Все приводы ноутбуков по конструкции можно разделить на три группы:
- внешние на порты: USB, PCMCIA, IEEE-1394 (ранее выпускались и на LPT-порт),
- внутренние съемные с интерфейсом IDE (в своем, уникальном почти для каждой модели, боксе с уникальной панелькой - "мордочкой"),
- внутренние несъемные с интерфейсом IDE.
Во всех этих группах могут быть установлено собственно "тело" привода, кторое тоже бывает разных видов по конструкции:
- толстое - толщиной (высотой) 13мм (slim) с треем (выдвижная часть со шпинделем для приема диска),
- тонкое - толщиной 9мм (superslim, ultraslim) с треем,
- со щелевой загрузкой (без трея - диск как бы сам "заглатывается" приводом)
Кроме того само "тело" привода может быть разным по своим функциональным возможностям:
- CDROM - может только "читать" CD(R)-диски (либо все либо все кроме перезаписываемых -RW (были когда-то и такие),
- DVDROM - может только "читать" DVD и CD -диски (как правило любые),
- DVD/CDRW (CDRW/DVD, combo-привод) - может  не только "читать" DVD и CD(R,RW) -диски, но и "писать", правда только CDR и CDRW,
- DVDRW - может  и "читать" и "писать" DVDR, DVDRW, CD(R,RW) и др..(тут тоже есть нюансы - "+", "-"  или универсальные (мультисистемные) - одно- или двухуровневые ...)
- ну и приводы стандартов BlyeRay, HDDVD (Их пока не будем рассматривать ввиду неактуальности)

     Так вот, чтобы мы Вас поняли Вы должны сказать какой привод в Вашем ноутбуке и какой хотите установить.
Отметим, что в настоящее время у нас в продаже есть
приводы толщиной 13мм (slim) и 9мм (ultraslim или superslim) с треем. В большинстве случаев наши Клиенты спрашивают 13мм - приводы.
       По конструктивным и электрическим параметрам они подходят почти ко всем ноутбукам (кроме древних с процессором 486 и некоторых с Pentium-1). Но все же при их установке встречаются обычно две проблемы:
- проблема "master-slave" (конфликт с хард-диском), которая встречается не очень часто и которая решается иногда просто (без вмешательства вовнутрь привода), иногда сложно (надо "залезть" в привод),
- проблема с передней панелькой - "мордочкой"
      Для тех, кто не предъявляет высоких (или вообще никаких) эстетических требований к внешнему виду своего ноутбука после ремонта или модернизации, проблема с панелькой - это вообще не проблема !
     
Не важно какой фирмы Ваш ноутбук не обязательно к нему искать привод точно такой же фирмы...

Продолжение следует...       ***


На главную страницу